17 августа 2019 года состоялся Flutter Study Jam в Воронеже. Это уже второе мероприятие подобного рода, проводимое сообществом Google Developers Group (GDG). В этом году организаторами являлись компании Wrike и Surf.
Я интересуюсь разработкой приложений под Андроид, но с фреймворком Flutter до этого момента сталкиваться мне не приходилось, поэтому данное событие стало прекрасной возможностью исправить это упущение.
Мероприятие проходило в Воронеже в Книжном Клубе “Петровский”. Уютный зал в роскошном торговом центре и радушные организаторы сразу исправили настроение от холодной и дождливой погоды на улице.
После непродолжительного организационного вступления, начался сам meetup. Всё мероприятие фактически было разделено на 2 части. Первая касалась языка Dart, за неё отвечали ребята из Wrike. Вторая же была про Flutter и тут была зона ответственности Surf.
Юрий Корниенко (разработчик в компании Wrike) познакомил присутствующих с основами языка Dart. Затем последовала практическая часть, на которой можно было опробовать услышанное. В качестве практической части было предложено дописать предоставленный организаторами проект, а также найти в нем оставленный баг. Проектом была игра Крестики-Нолики с клиентом и серверной частью. В ходе выполнения задания, я усмотрел для себя вещи в Dart как позитивные, так и те, которые мне не понравились. Из плюсов я бы выделил “ленивость” языка, которая, как мне кажется, позитивно сказывается на производительности. Из минусов я бы выделил отсутствие передачи параметров по ссылке. В рамках выполнения задания данный механизм был бы довольно полезным.
Затем наступил часовой кофе-брейк, во время которого можно было пообщаться с присутствующими, перекусить и выбрать себе на память наклейки от организаторов.
В начале второй части Евгений Сатуров (разработчик из Surf) познакомил нас с фреймворком Flutter. Данный фреймворк позволяет ускорить процесс разработки, так как с помощью него одна команда может создавать версию сразу под несколько платформ, на выходе получая приложение с привычным для пользователя каждой из платформ поведением. Это позволяет снизить трудозатраты, а также сложности с разным видением процесса разработки и архитектуры, в случае разработки одного приложения разными командами под разные платформы. Помимо этого, данный фреймворк является UI фреймворком и позволяет создавать красивые и удобные пользовательские интерфейсы и производительные плавные анимации. Этому и была посвящена практическая часть, которую провел Артем Зайцев (Flutter тимлид в Surf). В рамках нее мы разбирались с анимированием пользовательского интерфейса. Данная тема очень интересная и важная для создания красивого и удобного пользовательского интерфейса, но для первого знакомства с фреймворком мне она показалась, всё-таки, немного тяжелой.
По окончании нам вручили сертификаты участников, а так же мы сделали общее фото на память.
По моему мнению, подобный формат мероприятия наилучшим образом подходит для того, чтобы познакомиться с технологией и языком, так как позволил не просто слушать, но и тут же опробовать их на практике.
В целом я остался очень доволен приобретенным опытом и надеюсь, что смогу применить данные навыки на практике в работе.