Поездка на GDG DevFest Voronezh 2016

3 декабря удалось побывать на GDG DevFest Voronezh 2016. GDG DevFest это ежегодная конференция, проводимая сообществами Google Developers Group (GDG) при поддержке компании Google в разных городах мира. В Воронеже она проводится пятый раз.

Я интересуюсь проектами компании Google и операционной системой Android в первую очередь, поэтому данное событие я не мог пропустить, тем более оно проходило не так далеко от моего места проживания.

maxresdefault_live

GDG проходил в актовом зале ВГУ. Сразу на входе нас встречали волонтеры, проводившие нас на регистрацию. Регистрация прошла моментально, а до начала открытия оставалось чуть менее часа. Благодаря тестовым заданиям от компании DataArt удалось скоротать время и получить наклейку с андроидом, которая теперь украшает мой ноутбук.

В первом выступлении Денис Неклюдов (Google Developer Expert и ведущий подкастов androiddev) и Звиад Кардава (также Google Developer Expert) рассказывали о Project Tango. Project Tango — это платформа, которая использует компьютерное зрение, чтобы научить мобильные устройства воспринимать окружающее пространство и движение.

В основе проекта лежит три концепции

  • Motion Tracking — отслеживает собственное движение и ориентацию в 3d пространстве.
  • Area Learning —  в отличие от других устройств, Project Tango умеет изучать пространство, дает ему видеть и запоминать ключевые черты физического пространства (стены, углы и т.п).
  • Depth Perception — чувство глубины, с её помощью устройство понимает форму окружающих объектов, это позволяет создавать дополненную реальность, где объекты виртуального мира взаимодействуют с объектами мира реального.

Для того чтобы показать публике данную технологию в действии, спикеры привезли с собой устройство поддерживающее её. Были показаны несколько демонстрационных приложений, как стандартных, так и написанных Звиадом на Unity. Кстати говоря, Project Tango имеет три api:

  • Tango Unity SDK (по замечанию спикера, самый простой способ);
  • Java API (но понадобится рендеринг движок);
  • C API;

С помощью демок были измерены расстояния между объектами, построено облако точек мягкого стула, а также присутствовал пример дополненной реальности : кот, который умеет гулять по полу и никуда не врезаться, запрыгивать на стул — в общем взаимодействовать с объектами реального мира.

Технология впечатлила тем, что в скором времени каждый желающий сможет приобрести смартфон, позволяющий сделать 3d модели с реальных объектов. Пусть эти модели будут не идеальны, но я верю что технология разовьется и еще через несколько лет мы сможем с помощью камер своих девайсов делать снимки и сразу же экспортировать в Unity). Или сделать из своей комнаты локацию какой-нибудь игры и увидеть виртуальных персонажей на собственном кресле. Вы могли такое представить 5 лет назад? Я нет.

Второй доклад был посвящен виртуальной реальности. Спикер рассказал, что необходимо, чтобы человек оказался в виртуальной реальности, а затем с техническими подробностями рассказывал историю устройств от анаглифных очков до daydream. Также показал примеры кода работы с Google VR SDK. В общем, доклад был наполнен специальными терминами  и человеку далекому от VR, коим я к своему стыду (или счастью) являюсь, пересказать трудно.

Третий доклад был про взаимодействие с умными устройствами через веб-приложения посредством Web Bluetooth API. Подробнее о технологии вы можете прочитать у моего коллеги. Область применения данной технологии я представляю себе смутно, но она создавалась явно не для того чтобы у умной лампочки цвет менять. Кроме применения для упрощения оплаты каких-либо счетов в голову мне ничего так и не пришло. Может у вас есть какие-то мысли на этот счет? Если да, то пишите в комментариях.

Следующее выступление было посвящено Android Wear. Спикер рассказал о том, какие бывают часы и виды приложений, как начать разрабатывать свои приложения, поведал своё видение о будущем умных часов и рынке приложений. Часов оказалось очень много и они отличаются друг от друга форм фактором и размерами (типичное андроид устройство, что тут скажешь). Приложения можно выделить двух видов: watchfaces (циферблаты для часов) и другие.  О том как разрабатывать я планирую написать отдельную статью, поэтому углубляться не вижу смысла. По мнению докладчика на данный момент у часов около 1 млн. активных пользователей и сейчас в топе популярности приложений для часов большие приложения для смартфонов, расширенные для работы с часами, и лишь после них идут приложения только для часов. Это значит, чтобы попасть в топ, нужно иметь топовое приложение для большого андроида, а не приложение для часов. Самое популярное приложение для часов сейчас имеет около 1 млн. загрузок. Самое популярное платное приложение имеет 50 тыс. установок. Объективные результаты количества установок, на которое можно рассчитывать, следующие:

  • бесплатное приложение < 500 000 установок;
  • платное приложение < 50 000 установок;
  • Watchfaces бесплатные < 1 000 000 установок;
  • Watchfaces платные < 100 000 установок;

По заверению спикера, сейчас есть шанс “заскочить наверх” т.к. рынок еще новый и только начинает развиваться.

Фото с Денисом Неклюдовым

Фото с Денисом Неклюдовым.

Заключительное выступление “Графики на D3.js в Angular 1,2 и Polymer” меня мало заинтересовало, ввиду того что я далёк от мира фронтенд разработки и о нём также расскажет мой коллега.

Поездка полностью себя оправдала. Благодаря спикерами и организаторам DevFest оставил только положительные эмоции, дал возможность пообщаться с интересными людьми и наполнил меня зарядом энергии. Уже по дороге домой я начал выдумывать идеи для приложений использующих Android Wear и Web Bluetooth API, но об этом в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *