GDG DevFest Voronezh 2016 — ключевые тренды

3 декабря 2016 года в Воронеже проходила 5-я ежегодная конференция Google developer group, на которой нам впервые удалось побывать. Сразу скажу, что конференция прошла отлично и мы остались очень довольны :)  Поэтому хотелось бы поделиться своими впечатлениями и подробнее рассказать о самой конференции, а также о докладах, которые были на ней представлены.

img_20161203_140430

Эта конференция, в отличие от многих остальных, является абсолютно бесплатной. Для участия достаточно было просто зарегистрироваться на сайте компании-организатора. В Воронеже организаторами были ребята из DataArt. 

Само мероприятие проходило в главном корпусе (актовый зал) Воронежского государственного университета.

102453

Очень понравилась организация конференции такого уровня. Было много молодёжи и студентов. Чувствовалась добрая и уютная атмосфера. Не обошлось и без спонсорского фуршета с закусками и кофе :)
132

А ещё можно было взять тестовое задание у HR’ов DataArt. Карточку с решенным заданием нужно было отдать обратно. За неё давали небольшое вознаграждение.

img_20161203_132447

 

Теперь о самих докладах.

Tango в постановке Google

Звиад Кардава Google Developer Expert: IoT Lead Software Engineer,  Денис Неклюдов  Google Developer Expert, ведущий подкаста Android Dev 

Одним из самых модных трендов этого года являются достижения в области виртуальной и дополненной реальности. Эта конференция не стала исключением. Был представлен новый фаблет «Lenovo Phab 2 Pro With Tango» с технологией Google Project Tango на борту. Смартфон обладает набором специальных датчиков, которые вкупе с программным обеспечением, упомянутым выше, превращают его в полноценный 3D сканер с распознаванием окружающего пространства.

Смартфон  позволит вам отсканировать пространство вокруг вас, сформировать так называемый .adf файл и обменяться этим файлом с другим человеком, имеющим такой же смартфон. В свою очередь человек, который получит этот файл, сможет использовать 3D модель по своему усмотрению. Получается этакий шаринг 3D моделей. Использовать сами модели можно абсолютно по-разному: от печати на 3D принтере, до применения в дополненной реальности. Возможно, в будущем, вместо фото в instagram люди будут постить 3D модели мест, где они побывали : )

Дополненная реальность “из коробки” — это вторая особенность данного устройства. Как раз благодаря особой камере и её возможности различно “взаимодействовать” с пространством (распознавать, измерять расстояния, строить модели и т. д.)  вы получаете дополненную реальность в телефоне, которая может найти огромное количество применений. 

Писать игры и приложения под эту технологию будет удобнее всего с помощью Unity. Также можно на Java под Android, но в этом случае понадобится отдельный рендеринг движок, например Rajawali. В России устройство пока не доступно, но возможен предзаказ. Подробности на официальном сайте Lenovo.

Демонстрация работы Google Home
Далее спикеры представили нового умного помощника — Google Home.

Это устройство является эволюционным продолжением голосового помощника Google Now, который был в смартфонах на Android до версии 7.0. Google Home это отдельное устройство в виде колонки, которое может отвечать на различные запросы и выполнять команды, например: проиграть желаемую музыку, прочесть новости, рассказать о погоде и т.д. Важной отличительной особенностью Google Home является возможность понимать запросы в контексте. При этом стоить понимать, что устройство не позиционируется как некий искусственный интеллект, это всего лишь умный домашний помощник. Устройство, также как и смартфон с Project Tango, пока не доступно на отечественном рынке. Тем не менее, это довольно интересная технология, достойная внимания.

Виртуальная реальность с Google

Николай Хабаров Embedded Expert, DataArt

В продолжение темы виртуальной реальности было рассказано о таких технологиях от Google как Daydream и Cardboard. Доклад начался с небольшого ликбеза о принципах работы датчиков смартфона и истории эволюции 3D видео. Была довольно подробно описана физика работы устройств виртуальной реальности.
Будущее за Daydream. Фактически Daydream —  эволюция Cardboard. Основные отличия от Cardboard:

  • Материалы и дизайн
  • Софт
  • NFC
  • Пульт

Как и в случае с Cardboard, в Daydream отдельно помещается телефон превращаясь лёгким движением руки в устройство виртуальной реальности :)
Было рассказано о возможностях Google VR SDK, который позволяет из коробки реализовать следующие вещи:

  • Бинокулярное зрение
  • Отслеживание положения головы
  • Отслеживания положения и кнопок контроллера
  • Пространственный звук

Сам SDK доступен по этой ссылке https://github.com/googlevr
В целом, технология довольно интересная и определённо найдёт своих поклонников. Лично у меня сложилось мнение, что это всё выглядит немного сырым и пока не готово для массового применения и распространения. Но прогресс не стоит на месте, посмотрим что будет дальше с VR:)

Web Bluetooth API. Взаимодействие с внешним миром из веб-приложений

Звиад Кардава Google Developer Expert: IoT Lead Software Engineer

Третий доклад перенёс нас из мира виртуальной реальности в мир современного WEB.
Звиад Кардава рассказал о довольно интересной технологии, которая совсем недавно появилась в современных браузерах — WEB Bluetooth API. Технология позволит вам взаимодействовать с внешними устройcтвами по Bluetooth прямо из браузера с помощью обычного JavaScript. Устройства могут быть абсолютно любые, главное условие — поддержка спецификации Bluetooth 4.0.

img_20161203_124419

В процессе демонстрации технологии использовалась обычная bluetooth лампочка, к которой можно было подключиться прямо из браузера на смартфоне.

img_20161203_130521

Что касается требований к безопасности при использования этого API, то имеются два основных момента:

Только HTTPS
Google Chrome позволяет работать с WEB Bluetooth API только в безопасных контекстах. Это означает, что вам нужно использовать TLS.

Обязательное взаимодействие с пользователем
Обнаружение ближайших Bluetooth устройств должно быть вызвано посредством жестов типа касания или клика мышкой.

Касательно поддержки браузеров всё не так гладко. В последних браузерах, основанных на Chromium (движок Blink), поддержка вполне адекватная. Чего нельзя сказать о Mozilla Firefox, IE, MS EDGE. В Safari это точно пока не работает.
С уверенностью можно сказать, что у вас это будет работать в последней версии хрома. Для того чтобы опробовать технологию этого вполне достаточно. Ну и рынок всё равно пока за хромом.
Остальные подробности работы с API я опущу, так как это не входит в рамки этой статьи (возможно будет отдельная статья в этом блоге). Можно cделать только один вывод: всё больше функций, присущих исключительно нативным приложениям, появляются в современном WEB. Так, недавно появилось Web Payments API, теперь вот WEB Bluetooth. Интересно будет посмотреть, что из нативного появится следующим…

Время для часов

Денис Неклюдов Google Developer Expert, ведущий подкаста Android Dev

Носимая электроника также сегодня в тренде. Денис Неклюдов рассказал нам о часах на Android Wear. Какой рынок представлен сегодня и что можно с этими часами делать.

img_20161203_142245

Современные часы на Android представлены огромным количеством разнообразных моделей с различными форм-факторами (круглые, квадратные, прямоугольные). Про  технические детали разработки под Androd Wear я рассказать не могу т.к. далёк от этой темы, но могу сказать про рынок приложений для часов. А ситуация на рынке довольно интересная. На самом деле количество активных пользователей часов (на Android) во всём мире составляет приблизительно около 1.000.000 человек. Не очень то много, особенно если сравнивать с теми же приложениями. А что в топе Google Play? А в топе приложений для часов, как раз не приложения для часов :), а приложения для смартфона с расширенными возможностями работы с часами. Выводы делайте сами. В общем рынок довольно мал, но развивается. Плюс ко всему, можно надеяться, что обладатели часов с большей вероятностью заплатят за ваше приложение. Особенно в тех странах где они (часы) стоят копейки. Подробнее про это писал мой коллега, в прошлой статье.

Графики на D3.js в Angular 1, 2 и Polymer

Александр Кашеверов Senior Software Developer, DataArt, Эксперт веб-технологий

В этом докладе было рассказано как связать библиотеку D3.js (для построения различных диаграмм) с фреймворками от Google — Angular1, Angular2, Polymer.

img_20161203_152951

Доклад получился очень насыщенным в плане технических подробностей. Для того чтобы понимать, о чём говорил автор, нужно иметь хоть какой-то опыт работы с представленными в докладе инструментами. Если вкратце, то для Angular 1 каждый тип графика, который мы будем использовать, нужно выносить в директиву. Затем эту директиву можно переиспользовать в различных частях нашего приложения. Собственно, этот подход рекомендуется использовать для разного рода JavaScript библиотек, например Snap.svg. Angular 2 и Polymer используют уже другой подход для построения приложений. Там всё завязано на компонентах. И в случае с D3 история такая же — для каждой диаграммы свой компонент. Ещё раз повторюсь, что тема доклада очень специфична и выходит за рамки этого описания :)

Заключение

Если вы до сих пор не слышали об этой конференции, настоятельно рекомендую посетить её в следующем году. Мероприятие очень порадовало своей атмосферой и организацией.
Ну а если говорить о ключевых трендах, то на сегодняшний день это VR, дополненная реальность и носимая электроника (IoT). Выскажу личное мнение. VR всё-таки довольно сыровато выглядит. Остаётся вопрос энергоэффективности таких устройств. А вот с дополненной реальностью всё повеселее. А вообще, всё зависит от маркетологов всем известных корпораций. Как сказал один из докладчиков: «Если раньше спрос рождал предложение, то сегодня маркетинг рождает спрос». Абсолютно согласен с этими словами. Если большинству людей навяжут VR, носимую электронику и часы, эти направления получат толчок и развитие. А нам останется за этим только наблюдать :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *